Подарочное иллюстрированное издание отпечатано на импортной пигментированной книжно-дизайнерской бумаге Лакс Крим (Lux Cream) с закладкой ляссе одного цвета с капталом. Cамое полное издание всех повестей и рассказов, включая незавершенные, классика американской литературы Эдгара Аллана По (1809-1849) в переводах Сергея Юрьевича Афонькина, Константина Дмитриевича Бальмонта, Льва Игнатьевича Уманца и Михаила Александровича Энгельгардта. Книгу украшают 274 иллюстрации, в основном созданные на рубеже XIX-XX веков - в те дни, когда творчество автора, мало кому известному при жизни, впервые получило всемирное признание; имена 21 художника, в том числе Андре Жилля, Гарри Кларка, Фредерика Симпсона Коберна, Жюля Мари Огюста Леру, Мартина ван Маеле, Мориса Туссэна, Джона Байема Листона Шоу и других хорошо известны ценителям книжной иллюстрации.
В сборник вошли все рассказы и повести классика американской литературы Эдгара Аллана По (1809–1849) в переводах Сергея Юрьевича Афонькина, Константина Дмитриевича Баль-монта (1867–1942), Льва Игнатьевича Уманца (1858 или 1859 — не ранее 1912) и Михаила Александровича Энгельгардта (1861–1915).
Творческое наследие классика американской и мировой литературы Эдгара Аллана По (1809–1849) было предопределено как его собственной судьбой, так и эпохой, в которую он жил. Период между Второй войной за независимость (1812–1815) и Гражданской войной в США (1861–1865) — это время, когда романтический образ типичного американца, свобо-долюбивого мятежника, бросающего вызов пуританской теократии, борца за независимость и одинокого поселенца, осваивающего обширные западные территории, стал неизбежно до-полняться чертами голого прагматизма, индивидуализма, циничной жестокости. Америка менялась, хотя этот глубинный процесс и не был замечен и всерьез оценен даже самой пере-довой и проницательной публикой. При этом будущий писатель рано стал сиротой, а его но-вые родители отнюдь не жаловали тяжелый характер и артистическую натуру приемного сына; его лишили общения и финансовой поддержки, и во взрослую жизнь юноша вступил одиноким, не завершившим обучение и уже испытавшим массу серьезных ударов.
Только мощный и многогранный талант способен поддержать человека при столь неблаго-приятном старте. Эдгар По стал первым в Америке профессиональным литератором. Он начал как поэт, впервые стал известен как прозаик, а затем отдал основные силы редактор-ской и журналистской работе, приобретя неоднозначную славу «критика с томагавком, пи-шущего синильной кислотой». Читающая Америка окрестила писателя «маньяком и отще-пенцем, лишенным моральных принципов»; его жизненный путь сопровождался безденежь-ем, скандалами, несчастьями, проблемами со здоровьем, а после смерти его творчество, по сути, было предано забвению.
Однако, мaлoпoпyляpный на родине, Эдгар По был оценен по достоинству по другую сто-рону океана — в Европе, обладавшей куда более развитой литературой, чем Америка тех лет. Его новаторские идеи оказали могучее влияние на развитие целых направлений: Эдгара По можно по праву считать родоначальником современного детектива, научной фантастики, психологической прозы, мистики, готики, литературы декаданса (не говоря уже об ощути-мом вкладе в космологию и криптографию); в неповторимых и до сих пор не разгаданных до конца строках американского поэта и новеллиста черпали вдохновение такие мастера пе-ра, как Оскар Уайльд, Жюль Верн, Конан-Дойл, Уэллс, Бодлер, Достоевский, Набоков. Пока-зателен и тот факт, что Эдгар По стал одним из самых иллюстрируемых авторов своего вре-мени: к его произведениям обращались тысячи талантливых художников, и одними из пер-вых — гениальные Эдуард Мане и Гюстав Доре.